Цель: Продолжаем отрабатывать применение правила написания букв безударных гласных и парных по глухости- звонкости согласных. В центре внимания операция проверки написанного.
Применение памятки №4.
Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конек-Горбунок».
Ход урока.
1. Орг.часть.
Здороваемся с гостями. Настраиваемся на работу.
2. – Открыть тетради, написать число, классная работа,
Упр.419.(повторить правила, тренировка детей в орф. зоркости). Коллективная работа.
3. Беседа учителя:
Все мы очень любим сказки. Вот один ученик написал
название сказки Петра Павловича Ершова «Конек- Горбунок».
Слайд 1.
На доске: «к_нек- г_рбунок».
- Какая ошибка есть в первом слове?
Какую букву нужно вставить?
- Понять значение второго слова и решить в нем орфографическую задачу помогут такие слова:
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(вершок- р.мера длины 4,45 см., аршин- 71,12 см. )
«… на спине с двумя г_рбами».
(горб- деформация грудной клетки в следствии искривления позвоночника)
Слайд №2.
Ученики: решают орф.задачу подбирая проверочные слова.
Конь. Горб.- проверочные слова записывают над
проверяемым словом
Записывают в тетради: «Конек- Горбунок».
- Как вы думаете почему пишем с заглавной буквы?
Уч.: Собственное имя.
Учитель: Написал сказку Петр Павлович Ершов.
Вот книга. Эта сказка написана стихами. Показывает книгу.
Работа по учебнику.
Упр. 420 (тренировка в орф. зоркости).
Выполняют в парах. Спиши начало сказки П.Ершова.
Докажи выбор букв в корнях слов.
За (горы) горами, за (лес) лесами,
За (ширь) широкими (море) морями…
- Каким способом вы доказали выбор буквы корня в названии признака.
Учитель: продолжение в задачнике.
Слайд № 4,5
Какие шаги делаем чтобы найти орф.? Подчеркни орфограммы в корне, а рядом запиши проверочные слова.
Против неба – на земле земли
Жил старик в одном селе. стар, села
У старинушки три сына: стар
Старший умный был детина, дети
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Найдите однокоренные слова. Отметь корень.
Выделенное слово из другой семьи.
Физ. минутка. Стихи.
Упр. 421.(повторение действий проверки).
Памятка №4. Стр.137.
Трудно дается нашему иностранному другу письмо. Надо проверить.
Тут канек пред ним…
На канька иван содится…
Выполняют нужные действия.
Учитель: а теперь напишите вы строки из сказки.
Один ученик на доске. Запись с окошками.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись!
Помните что сказка написана в виде стихотворения.
На м_ня ск_рей с_дись,
Тольк_ знай с_бе д_ржись!
Слайд №6.
Вид предложения. По цели: побудительное.
По интонации: восклицательное.
4. Итог урока: какие действия проверки предлагает памятка?