Вторник, 24.10.2017, 20:25

  МБОУ "Намская средняя общеобразовательная школа №1 имени И.С. Гаврильева РС(Я)"

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
 Решение орфографической задачи в корне слова.

Тема урока: Решение орфографической задачи в корне слова.

Учитель Карамзина Мария Васильевна

(Презентация урока)

Цель: Продолжаем отрабатывать применение правила написания букв безударных гласных и парных по глухости- звонкости согласных. В центре внимания операция проверки написанного.
 Применение памятки №4.
 Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конек-Горбунок».
       
 Ход урока.
1. Орг.часть.
Здороваемся с гостями. Настраиваемся на работу.
2. – Открыть тетради, написать число, классная работа,
Упр.419.(повторить правила, тренировка детей в орф. зоркости). Коллективная работа.
3. Беседа учителя:
Все мы очень любим сказки. Вот один ученик написал
название сказки Петра Павловича Ершова «Конек- Горбунок».
Слайд 1.
На доске:  «к_нек- г_рбунок».

- Какая ошибка есть в первом слове?
  Какую букву нужно вставить?

- Понять значение второго слова и решить в нем орфографическую задачу помогут такие слова:
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(вершок- р.мера длины 4,45 см., аршин- 71,12 см. )

«… на спине с двумя г_рбами». 
(горб- деформация грудной клетки в следствии искривления позвоночника)
Слайд №2.

Ученики: решают орф.задачу подбирая проверочные слова.
Конь.    Горб.- проверочные слова записывают над
проверяемым словом

Записывают в тетради: «Конек- Горбунок». 
- Как вы думаете почему пишем с заглавной буквы?
Уч.: Собственное имя.

Учитель: Написал сказку Петр Павлович Ершов.
Вот книга. Эта сказка написана стихами. Показывает книгу.
Работа по учебнику.
Упр. 420 (тренировка в орф. зоркости).
Выполняют в парах. Спиши начало сказки П.Ершова.
Докажи выбор букв в корнях слов.

За (горы) горами, за (лес) лесами,
За (ширь) широкими (море) морями…

- Каким способом вы доказали выбор буквы корня в названии признака.

Учитель: продолжение в задачнике.
Слайд № 4,5
Какие шаги делаем чтобы найти орф.? Подчеркни орфограммы в корне, а рядом запиши проверочные слова. 
Против неба – на земле            земли
Жил старик в одном селе.        стар, села 
У старинушки три сына:            стар
Старший умный был детина,   дети
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

Найдите однокоренные слова. Отметь корень.
Выделенное слово из другой семьи.

Физ. минутка. Стихи.

Упр. 421.(повторение действий проверки).
Памятка №4. Стр.137.
 Трудно дается нашему иностранному другу письмо. Надо проверить.

Тут канек пред ним…
На канька иван содится…   
Выполняют нужные действия.

Учитель:  а теперь напишите вы строки из сказки.
Один ученик на доске. Запись с окошками.

На меня скорей садись,
Только знай себе держись!

Помните  что  сказка  написана в виде стихотворения.
На м_ня ск_рей с_дись,
Тольк_  знай  с_бе  д_ржись!
Слайд №6.

Вид предложения. По цели: побудительное.
                                     По интонации: восклицательное.

4. Итог урока: какие действия проверки предлагает памятка? 

Создать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта