Сценарий конкурса читающих семей «Чтение — дело семейное», ПОСВЯЩЕННЫЙ К ГОДУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. Цели и задачи конкурса: • стимулирование и поддержка чтения детей и подростков; • привитие интереса к сохранению окружающей среды; • привлечение родителей к чтению детей в качестве руководителей чтения; • формирование духовно – нравственных семейных традиций и ценностей;
2. Условия конкурса: Каждая команда должна подготовить творческое домашнее задание, включающее: • Конкурс – рекламу «Любимая книга нашей семьи». Форма любая: презентация, театрализованное представление и т.д. Интеллектуально – познавательная игра проводится по ходу конкурса по следующим турам: • Разминка • Конкурс для учащихся • Конкурс для родителей
3. Организация конкурса: Конкурс проводится среди творческих групп 4 б класса. Из каждой группы участвует 1 семейная команда (1 ребенок + 1 родитель)
3. Награждение победителей: Победители, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами, призами. Остальные участники награждаются сертификатом участников и поощрительными призами.
4. Время и место проведения: 8 февраля в 16.00 ч. в кабинете школьной библиотеки.
План проведения: • Вступительное слово библиотекаря • Поэтапный конкурс • Игра с залом • Награждение • Заключительное слово библиотекаря
Оборудование: • книжная выставка • звездочки для подсчета баллов • призы, грамоты
Вед. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в стенах школьной библиотеки на конкурсе читающих семей. Как я знаю, проведение такого мероприятия в вашем классе стало традиционным, что очень похвально. Сегодняшнюю игру мы посвящаем к Году охраны окружающей среды. Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча подарит вам много интересного и полезного. В начале нашего конкурса давайте познакомимся с правилами игры. Игра проводится в 4 тура: • Проверка домашнего задания • Эрудит -разминка • Конкурс для учащихся «Ответ у доски» • Конкурс для родителей «Вперед родитель!» • Семейный конкурс «Я и ты – вместе дружная семья!»
Во время подведения итогов для зрителей будет проводиться конкурс «Эти забавные животные» и рекомендательная беседа по книжной выставке.
Каждая команда за каждый правильный ответ будет зарабатывать «звезды». У кого, сколько звезд мы посчитаем в конце игры и выявим победителей. Вашу игру и ваши знания будет оценивать очень серьезное, компетентное жюри.
А теперь, как говорится «в добрый путь»! Мы начинаем наш конкурс и пусть победит сильнейший!
1 конкурс «Домашнее задание». (Каждая команда должна была подготовить творческую работу – «Рекламу любимой книги семьи». Форма любая: презентация, плакат, рассказ, театрализованное представление и т.д.)
2 конкурс - Эрудит - разминка (Участвует вся команда. За 1 мин. ответить на вопросы)
1. Самое глубокое озеро в мире (Байкал) 2. Самое быстрое сухопутное животное (гепард) 3. Солонка – это посуда для… (соли) 4. Заяц, ведущий известной популярной детской передачи (Степашка ) 5. Кто такой головастик? (личинки лягушки) 6. Сколько океанов на Земле? (4) 7. Ископаемый слон (мамонт) 8. У кого уши на ногах? (у кузнечика 9. Какое животное изображено на гербе РС (Я)? ( лошадь) 10.На каком материке водятся сумчатые звери (Австралия)
1. Наука о птицах (орнитология) 2. Какая птица является символом мудрости и познания? (сова) 3. Что спасает Землю от «небесного мусора »? ( Атмосфера) 4. Российская Федерация находится, на какой части света? ( Евразия) 5. Какой материк считают прародиной человечества? ( Африка) 6. Эти лесные жители – умелые строители. Они всей артелью строят себе жилье. ( муравьи ) 7. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле (солнце) 8. Самая ценная хвойная порода деревьев в наших лесах . Его еще называют карандашным деревом. ( кедр, сосна сибирская ) 9. По какому животному можно определить чистоту озер и рек. ( Рак) 10. Народы экваториальных лесов, численность которых неуклонно падает.( пигмеи ) _________________________________________________________________________
1. Уменьшенная модель Земли (глобус) 2. Царица цветов (роза) 3. Какая ягода бывает белой, черной, красной (смородиной) 4. Самое умное морское животное, друг человека и нередко его спаситель (дельфин) 5. Очень древнее животное. У него нет век и барабанных перепонок (змея) 6. Какая птица считается символом мира? (ГОЛУБЬ) 7. У каких птиц есть специальные «детские ясли»? ( пингвины ) 8. «Сухопутная» бабочка с морским названием ( Адмирал ) 9. Какое животное кормит, одевает, обувает, сам себе еду добывает? ( северный олень ) 10. Самое большое млекопитающее (кит)
1. Самое маленькое млекопитающее (землеройка) 2. Эта птица не умеет летать, однако хорошо плавает и ныряет. ( Пингвин ) 3. Какая птица умеет летать хвостом вперед (Колибри) 4. Кого называют кораблем пустыни (Верблюд) 5. Дышит ли цыпленок в яйце (Да) 6. Самая большая ягода (Арбуз) 7. Дерево – великан, растущее в Австралии (Эвкалипт) 8. Самое крохотное, но опасное для человека животное (Микроб) 9. Какое растение мы называем вторым хлебом (Картошка) 10. Особо охраняемые природные зоны называются (заповедниками) 3 конкурс : «Ответ у доски» ( ребенок отвечает на вопросы учителей – предметников. На обдумывание дается 1 минута. Правильный ответ – 2 балла, дополнительный ответ – 1 балл) 4 конкурс: «Вперед родитель!» ( Отвечает родитель. Выбирает тему, вопрос по сложности) 5 конкурс: «Я и ты – вместе дружная семья!» ( Творческое задание для команды «Если бы я был Главой улуса и чтобы сделал для…»). За 5 мин команды должны создать пример проекта по решению проблемы экологии улуса. (Задания в конверте) • Если бы я был Главой Намского улуса, для озеленения села Намцы сделал бы… • Если бы я был Главой Намского улуса, для содержания чистоты и создания опрятного вида села Намцы сделал бы… • Если бы я был Главой Намского улуса, для чистоты водного ресурса Намского улуса сделал бы… • Если бы я был Главой Намского улуса, для того, чтобы люди не сорили и научились убирать за собой сделал бы… Игра со зрителями. Награждение. Заключение.
|