Концепция воспитательной системы Намской средней общеобразовательной политехнической школы №1 Намского улуса РС (Я) Презентация Актуальность: Облик воспитательных систем связан с особенностями времени, исторического периода, с общественно-политическими условиями. Изменение общественной атмосферы, возникновения новых социально-политических реалий влияет на их становление и развитие. В период перехода на местное самоуправление требуется создание такой воспитательной системы, которая могла бы внести изменения в содержание, характер взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами, создать условия для развития личности во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому воспитательная система в нашей школе представляет собой единство общественных школ, объединенных с целью созданий условий для организации широких социальных взаимодействий в воспитании и обучении детей. Деятельность воспитательной системы строится на следующих принципах: • принцип демократизации; • принцип толерантности; • принцип добровольности; • принцип гуманизации и гуманитаризации. Цель: Создание условий для саморазвития и самовоспитания личности в условиях сельской политехнической школы. Задачи: • формировать нравственное самосознание учащихся как гражданина, патриота, будущего семьянина; • формировать культуру ЗОЖ, через принцип природосообразности; • развивать творческие способности учащихся; • развивать самостоятельность каждого ученика, ученических коллективов; • совершенствовать работу по педагогизации родителей; • создать условия в организации внеурочной деятельности учащихся и развитии самоуправления; • усовершенствовать механизм реализации проекта «Профессия». Воспитательная работа по направлениям: «Семья» (руководитель – социальный педагог). Цель работы: консолидация усилий социума и образовательного учреждения в повышении эффективности воспитания и обучения детей. Направления работы: • привлечение родителей к учебно-воспитательной работе; • привлечение родителей к организации ЗОЖ; • педагогизация родителей; • социально-психологическая помощь и поддержка семей. Социальные партнеры: родкомитет, социальный работник, ЦК им. Шестакова, библиотеки, женсовет, совет отцов, совет ветеранов, меценаты, улусный отдел соц. защиты, ИДН, КДН. «Здоровье» (Фельдшер, МО учителей физкультуры). Цель работы:• формирование у детей, родителей и педагогов потребности здорового образа жизни; • представление всех возможностей дополнительного образования для формирования здорового физически, психически развитого, социально-адаптированного человека; Направления работы:• работа с общественностью, родителями и педколлективом для создания благоприятных условий для укрепления здоровья детей, для поднятия престижа здоровья; • применение здоровьесберегающей технологии и режима обучения, валеологическое сопровождение уроков; • валеологическая оценка организации и содержания учебно-воспитательного процесса и его коррекции. Социальные партнеры: ЦУБ, СЭС, ДЮСШ, УОВД «Досуг», «Окно в мир» (руководитель – МО технологии, кружка вокала, танцевального, телестудия). Цель работы: создание условий для интеллектуального и творческого роста детей. Направления работы: • организация научно-исследовательской работы; • организация работы по расширению индивидуальной траектории развития обучающихся; • организация работы по повышению интереса к изучению отдельных предметов. Социальные партнеры: ДЦ «Туолбэ», учреждения дополнительного образования, библиотеки, школьный музей, предприятия наслега. «Чтобы помнили» (руководитель – учитель ОБЖ, зав. школьным музеем). Цель работы: воспитание у учащихся патриотизма, долга перед Отечеством. Направления работы: • допризывная подготовка юношей; • обеспечение правопорядка среди учащихся; • профориентация на профессии правоохранителей и военной службы; • физическая подготовка; • оказание благотворительной помощи. Социальные партнеры: совет отцов, совет ветеранов, центр семьи и молодежи, военкомат, музеи, ДЮСШ, УОВД. «Профессия» (зам. директора по ВР, МО производственников). Цель работы: • активизация процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению; • содействие выбору профессии и подготовка к ней. Направления работы: • дополнительное образование детей; • профориентационная работа; • шефская работа с предприятиями наслега. Социальные партнеры: библиотеки, центр семьи и молодежи, штаб абитуриента, центр занятости, вузы, ССУЗЫ. Ожидаемые результаты • повышение уровня воспитанности детей; • развитие детской организации «Кэскил» и «Ровесник» дает возможность учащимся условия для самореализации и самовоспитания; • формирование у учащихся навыков самоуправления, защиты интересов учащихся и ученических организаций; • воспитание социально активной личности через творчество учащихся, развитие интереса к народным традициям и наследию и творческих способностей; • обучение к рабочим профессиям с выдачей прав на вождение и сертификата воспитателей, медсестры; • повышение педагогической культуры родителей и распространение опыта семейного воспитания. Этапы построения воспитательной системы. • подготовительный 2005 – 2006 учебный год; • основной 2007 – 2010 учебный год; • заключительный 2011 учебный год.
|